В заседании приняли участие представители министерств области, председатель комитета по образованию г. Саратова, руководители общественных организаций, а так же родители детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Темой повестки являлась организация инклюзивного образования на территории Саратовской области. В острой и продуктивной дискуссии родители, многие из которых являются руководителями общественных организаций детей с ограниченными возможностями здоровья и чиновники обсудили обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, а так же проблему нехватки специалистов в образовательных организациях.
Очень насущной проблемой инклюзивного образования является организация тьюторского сопровождения на территории Саратовской области. Кто такой тьютор? Это переводчик между учителем и учеником с ограниченными возможностями здоровья. Тьюторы помогают ученику в классе адаптироваться к сложной для ребенка среде. Он помогает и учителю, так как педагог меньше отвлекается, и все дети класса комфортно усваивают материал. По данным руководителя регионального центра практической психологии и инклюзивного образования ГАУ ДПО «СОИРО» Серякиной Анны Викторовны на территории Саратовской области посещают дошкольные учреждения 5116 детей с ОВЗ, общеобразовательные учреждения 5267 детей с ОВЗ и профессиональные учреждения 70 ребят с ОВЗ.