Сегодня состоялось совещание, посвященное промежуточным итогам реализации мероприятий, проводимых в рамках федерального проекта Карты действий Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации на 2022 год.
Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя подводила предварительные итоги первого направления Карты действий «Роль образовательных организаций в социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В совещании приняли участие представители министерства образования области, министерства здравоохранения, директора интернатных учреждений, профессиональных образовательных организаций, ВУЗов, общественных организаций.
Поднимались вопросы проведенных мероприятий с обучающимися 8-9 классов в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по профориентации, по итогам психологического тестирования, проведенных тренингов среди обучающихся.
Особое внимание было уделено вопросам обучения детей-сирот в профессиональных образовательных учреждениях, содержания, получения выплат и стипендий, мер социальной поддержки в рамках действующего законодательства.
Переход детей из интернатного учреждения, где созданы условия, приближенные к домашним во взрослую жизнь, обучение в профессиональных учреждениях имеет огромное значение. Ребята должны научиться самостоятельно себя обсуживать, принимать решения. Теперь они сами распоряжаются имеющимися у них денежными средствами. Финансовая поддержка лиц данной категории не столь значительная и требует пересмотра нормативно-правовых актов.
Пастушкова Л.В., директор АНО поддержки семьи и детства «Всегда рядом» рассказала о проекте «Индивидуальное и корпоративное наставничество в отношении подростков и молодежи уязвимых групп».
Кичаева Е.В., председатель региональной общественной организации «Ассоциация приемных семей» представила информацию об оказании помощи приемным и опекаемым семьям в воспитании детей.
Немало важным является вопрос оказания подросткам медицинской помощи. Если в интернатных учреждениях все вопросы решались воспитателями, дети проходили диспансеризацию, то в период обучения в профессиональных образовательных организациях ребятам необходимо дать рекомендации, направить в медицинскую организацию по возникающим проблемам. Например, как обратиться к стоматологу, гинекологу, урологу, нужно ли оплачивать данные услуги.
Заместитель министра здравоохранения Д.А.Грайфер ответил на все поставленные вопросы, а также даны поручения Совету пациентов по подготовке памяток для детей-сирот по обращению в медицинские организации и распространению их в образовательных организациях.
По итогам совещания разработаны предложения по успешной социализации детей-сирот, оказанию необходимой помощи при получении профессии, эффективному решению возникающих проблем.