Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области совместно с членом Детского общественного Совета при Уполномоченном по правам ребенка в Саратовской области Георгием Григоряном провел урок с учениками 5-9 классов Гимназии №4 города Саратова.
Тема урока крайне актуальная: «Телефоны на уроках - за/против».
За 40 минут успели обсудить:
1) нужны ли телефоны на уроках;
2) развитие коммуникации;
3) бумажные источники, «живые» книги;
4) корректность съемок образовательного процесса: школьниками или учителями;
5) здоровье: физическое (например, один из учеников поделился возможностью отслеживать уровень сахара в крови) и ментальное;
6) опасности, которые поджидают в сети Интернет;
7) нейросети.
По итогам беседы сложилось впечатление, что дети видят в ограничении использования телефона в образовательном процессе больше плюсов.
Они уже наблюдают позитивные изменения. Ребята вспомнили о существовании словарей, благодаря которым иностранные языки изучаются, как правило, эффективнее, стали лучше концентрироваться на определенном занятии, нашли взаимосвязь между количеством проведенного времени в сети и настроением в конце дня, признали потребность в большей «живой» коммуникации со сверстниками на переменах на фоне нововведений.
Незадолго до встречи ребята получили задание, включить на телефонах функцию, отслеживающую количество времени, проведенного в устройстве (экранное время). В ходе беседы выяснилось, что лишь у одного ребенка это время составило меньше двух часов (1 час 59 минут - показатель телефона). У всех остальных время пребывания в телефоне превышало эти данные. Конечно, цели проведения времени в телефоне различные. Тем не менее, Татьяна Загородняя порекомендовала ученикам периодически устраивать цифровой детокс.
Примечательный факт: телефоны во время беседы находили у ребят. За время урока с Уполномоченным никто ни разу не заглянул в телефон, несмотря на уведомления!